Вторник, 07.07.2020, 22:27Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МБДОУ "Детский сад №35 "Метелица" г.Воркуты
детское радио
Меню сайта
Вход на сайт
Друзья сайта
  • часы
    календарь
    погода
    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 50
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Спутник

    На базе МБДОУ "Детский сад №35" г. Воркуты открылся Координационный методический центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, подведомственного УпрО, в целях повышения информационной грамотности педагогических коллективов в вопросах обучения воспитанников (учащихся) правилам дорожного движения. Председателем Координационного методического центра по профилактике дорожно-транспортного центра является Михайленко Виктория Анатольевна, старший воспитатель, ответственный за профилактику ДДТТ МБДОУ "Детский сад №35" г. Воркуты

    Приказ заведующего об открытии координационного центра

    11.09.2015г. состоялось организационное совещание Координационного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Протокол совещания Координационного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма №1

     

    Положение о координационном методическом центре по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    План работы координационного методического центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Протокол совещания Координационного методического центра по профилактике дорожно-транспортного травматизма №2 

    Протокол совещания Координационного методического центра по профилактике дорожно-транспортного травматизма №3

    План работы координационного центра на 2016-2017г.

    11 апреля 2017 года в МБДОУ «Детский сад №35» г. Воркуты состоялось очередное заседание Координационного методического центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в форме семинара-практикума по теме «Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, способствующей позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника в условиях обучения правилам безопасного поведения».

    Участники семинара-практикума – педагогические работники, ответственные в ДОУ за обучение правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах -  презентовали элементы современной развивающей предметно-пространственной среды, в которой происходит обогащение опыта безопасного поведения детей дошкольного возраста. На мероприятии присутствовала Красковская Ольга Васильевна, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД г. Воркуты.

    План работы координационного центра МБДОУ "Детский сад №35" г.Воркуты на 2017-2018г.

    Информационные материалы по безопасности дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении

    Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения должны быть во всех образовательных учреждениях. Они оформляются в виде отдельных, специальных стендов (один или несколько) и располагаются на видном, легкодоступном месте, например, в вестибюле образовательного учреждения.

    Примерный перечень материалов, располагаемых на стендах:

    1. Выписка из должностных инструкций заместителя руководителя образовательного учреждения о назначении конкретного лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
    2. Информация ГИБДД о состоянии аварийности в районе, городе, образовательном учреждении.
    3. Информация о проводимых в образовательном учреждении мероприятиях по Правилам дорожного движения и по предупреждению нарушений Правил дорожного движения детьми: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п.
    4. В качестве периодически сменяемой информации можно использовать некоторые учебные материалы по Правилам дорожного движения. Например, по темам: «Причины ДТП», «Бытовым привычкам не место на дороге», «Как избежать опасности на дороге» и т.п.
    5. Информация для родителей. Внимание родителей должно быть обращено не только на ту информацию, которая относится непосредственно к ним, но и на ту, с которой образовательное учреждение обращается к детям. В качестве информационных материалов для родителей могут быть использованы газетные и журнальные материалы актуального характера по тематике безопасности дорожного движения.

    Информационный уголок должен отражать «основные» ситуации - характерные для определенного времени года, из-за которых происходят большинство несчастных случаев с детьми.

    Возможны варианты, когда в уголке имеется место для выставки детских рисунков и творческих работ.

    Любые информационные и пропагандистские материалы, вывешиваемые на стендах должны нести свою, вполне определенную нагрузку, должны быть работающими на выполнение конкретной задачи. Случайных материалов быть не должно! Прежде чем вывешивать какой-либо материал необходимо решить: зачем он нужен, чем он полезен, насколько он актуален. Материалы должны периодически обновляться.

    Работа педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    В профилактике ДДТТ, кроме изучения Правил дорожного движения, в соответствии с действующей программой в образовательном учреждении, большое значение имеет работа с детьми, проводимая педагогом в нерегламентированной и свободной деятельности. Подобные занятия включают самые различные мероприятия. Это могут быть тематические утренники, игры, конкурсы, викторины, экскурсии на прилегающие к образовательному учреждению перекрестки и др. Неплохо, если воспитатель будет систематически проводить с детьми кратковременные беседы, напоминая им о том, как следует вести себя на улице. Эти беседы должны учитывать сезонные изменения, метеорологические условия, дорожную обстановку. Они могут быть сделаны в конце какого-то занятия или дня. Важную роль в обучении детей Правилам движения и воспитании и у них культуры безопасного проведения на дороге играет взаимодействие образовательного учреждения с подразделениями Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и другими заинтересованными организациями и ведомствами. Поэтому желательно приглашать на некоторые из таких мероприятий сотрудников ГИБДД.

    Рекомендации по планированию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном образовательном учреждении

    Планирование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении должно осуществляться на основе статистического и факторного анализа причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий. В планах должны быть определены исполнители, сроки, формы и методы решения конкретных вопросов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Вопросы, включаемые в планы, классифицируются по следующим на-правлениям профилактической деятельности:

    • пропаганда правил дорожного движения и других правовых знаний, действующих в сфере дорожного движения, информирование о состоянии и проблемах детского дорожно-транспортного травматизма;
    • методическое обеспечение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (разработка и приобретение учебно-методической литературы, наглядных пособий; оборудование "уголков безопасности");
    • организация профилактических мероприятий (проведение конкурсов, викторин, и других массовых мероприятий с воспитанниками, направленных на формирование у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах);
    • организация повышения квалификации педагогических работников, проведение с педагогами методических совещаний, семинаров, обсуждений проблем профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    Организация работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя работу с детьми в регламентированной, нерегламентированной и свободной деятельности, а также работу с родителями, информационное, пропагандистское и материально-техническое обеспечение, контроль со стороны администрации.

    1. Регламентированная деятельность:

    • проведение занятий и бесед с воспитанниками;
    • проведение экскурсий;
    • показ учебных видеофильмов, кинофрагментов;
    • включение тем по безопасности дорожного движения в планирование занятий по свободной деятельности.

    2. Нерегламентированная деятельность:

    • беседы инспекторов ГИБДД с воспитанниками;
    • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
    • проведение "Недели безопасности дорожного движения";
    • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, прово¬димых в рамках Всероссийской операции "Внимание — дети!"
    • посещение занятий в Детском Автограде г. Тамбова.

    3. Информационное, пропагандистское и материально-техническое обеспечение:

    • программы, справочная и методическая литература: библиотека у каж-дого воспитателя и ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
    • оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, угол¬ков по безопасности дорожного движения в каждой группе для детей среднего и старшего дошкольного возраста;
    • инструктаж воспитателей и педагогов на методических объединениях, совещаниях, педагогических советах.

    4. Работа с родителями:

    • обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родитель-ских собраниях;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
    • проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей.

    5. Контроль со стороны администрации:

    • проверка выполнения планов работы;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях, педагогических советах и т.п.;
    • посещение занятий и досуговых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного

    2018-2019г.

    План работы координационного центра на 2018-2019г.

    В ноябре 2018г. состоялось заседание координационного совета.

    Были рассмотрены вопросы: 

    - Актуализация знаний ключевых норм законодательства в сфере образования (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования)

    - Реализация принципов и подходов ФГОС дошкольного образования в образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (индивидуализация образования).

    - Использование эффективных образовательных технологий в обучении детей ПДД, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

    - Анализ дорожной разметки на участках МДОУ

    - Внесение предложений по проведению Акции – действия, направленных на профилактику профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Свой опыт работы по инновационным формам работы по ПДД представили педагоги МБДОУ №11,55,  НШДС №1, Прогимназии №1.

    2019-2020г.

    6 ноября 2019 года в 15.30 в МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты состоялся открытый показ занятия по теме «Пешеходный переход и дорожные знаки» в соответствии с графиком открытых показов образовательных ситуаций в рамках деятельности Координационного методического центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и городского методического объединения педагогов ДОУ по проблеме «Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».Во время занятия воспитанники МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты опытным путем выясняли безопасность пешеходных переходов. С 2015 года в Воркуте работает Координационный методический центр дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Под эгидой ГИБДД и Управления образования воспитатели изучают особенности обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, знакомятся с современными методами проведения занятий. Во время занятия дошкольники на практике увидели, что на наземном пешеходном переходе пути автомобилей и пешеходов пересекаются, а если переходить дорогу по подземному или надземному переходу – нет. Познакомились с дорожными знаками, обозначающими каждый вид перехода. Отработали действия пешеходов, помогающие избежать опасности при переходе дороги. По итогам занятия свои рекомендации воспитателям представили представители ГИБДД и Управления образования. Кроме того, в обсуждении урока приняли участие члены методического центра.

    4 декабря 2019 года в МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г.Воркуты состоялся открытый показ занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Световозвращатель». Это второе мероприятие в серии открытых показов, организованных в этом учебном году в рамках деятельности Координационного методического центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и городского методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

    В ходе занятия дети закрепили имеющиеся знания по безопасности дорожного движения и ответили на вопросы «Что такое световозвращатель?», «Зачем он нужен пешеходам и водителям?», сами изготовили фликеры-подарки к Новому году и опытным путем определили, насколько хорошо световозвращатель виден в темноте.

    22 января 2020 года в МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты состоялся открытый показ занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Световозвращатель». Это уже третье мероприятие в серии открытых показов, организованных в рамках деятельности Координационного методического центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и городского методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». Всего в течение 2019/2020 учебного года запланировано проведение семи открытых занятий-экспериментов с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений по соблюдению правил дорожного движения.

    В ходе занятия дети разбирали конкретные ситуации на смоделированном воспитателем С.Ю. Скопинцевой дорожном пространстве: опытным путем определяли, кому нужны световозвращающие элементы на одежде (водителю, пешеходу, взрослому, ребенку), когда их нужно использовать (днем, вечером, летом, зимой), куда лучше крепить фликеры на одежде и личных вещах, чтобы стать заметным на дороге.

    Воспитанники экспериментировали со светом и расположением, выступили в роли и пешеходов, и водителей, и дизайнеров одежды, а педагогические работники стали активными участниками мероприятия.

    12 февраля 2020 года в МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты состоялась очередная встреча педагогических работников, ответственных в ДОУ за обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. В соответствии с графиком открытых показов образовательных ситуаций в рамках деятельности Координационного методического центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и городского методического объединения педагогов по проблеме «Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» занятие-эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста провела воспитатель прогимназии Бобурова Елена Александровна.

    Воспитанники успешно ответили на все теоретические вопросы по теме занятия «Пешеходный светофор», обсудили различия транспортного светофора и светофора для пешеходов, и приступили к практической части – проведению опытов, направленных на решение очень важной жизненной ситуации «Всегда ли безопасно переходить дорогу на зеленый сигнал?». Во время занятия дошкольники на практике проиграли опасные моменты при движении по пешеходному переходу через проезжую часть: и недостаток времени для выполнения маневра, и встречу со специальным транспортом, и ситуации, когда на пешеходном переходе пути автомобилей и пешеходов пересекаются.

    По итогам занятия представители ГИБДД, Воркутинского Дома Учителя и участники Координационного методического центра высоко оценили практическую значимость организованной образовательной деятельности.

     

    18 февраля 2020 года в МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты состоялось плановое заседание участников Координационного методического центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Центральным вопросом профессиональной встречи стало обсуждение возрастных особенностей поведения детей дошкольного возраста как участников дорожного движения и механизмов создания условий для организации игровой деятельности по ПДД с учетом принципов ФГОС дошкольного образования.

    В рамках заседания организован просмотр видео роликов «Сюжетно-ролевая игра по ПДД», предоставленных педагогическими работниками образовательных учреждений «Детский сад № 12» г. Воркуты, «Детский сад № 18» г. Воркуты, «Детский сад № 26» г. Воркуты, «Детский сад № 41» г. Воркуты, «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты. Участниками Центра, специалистами ОГИБДД г. Воркуты и Воркутинского Дома Учителя проведен анализ материалов с двух позиций: успешность реализации принципов и подходов стандарта дошкольного образования в части обеспечения качества социально-коммуникативного развития детей средствами игровой деятельности и эффективность приемов обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры общественного транспорта» С.Ю. Скопинцевой, воспитателя МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты, размещена на образовательном ресурсе воркутинских педагогов «Безопасный мир детства: дорожные истории» http://www.bezopasnyj-mir-detstva.ru/?page_id=6 .