Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Понедельник, 26.08.2019, 01:15Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МБДОУ "Детский сад №35 "Метелица" г.Воркуты
детское радио
Меню сайта
Вход на сайт
Друзья сайта
  • часы
    календарь
    погода
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 47
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Спутник

    Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

    Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

    Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

    В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

    Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

    Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

    Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

    Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

    Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

    Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

    Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

    Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

    Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Последующие ступени экологического образования и воспитания будут реализовываться в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (1-4 класс) и «Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).

    Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.

    Цель Проекта

    Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

    Задачи Проекта

    • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
    • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
    • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
    • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
    • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
    • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
    • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

    Природоохранный социально - экологический проект "Эколята-дошколята" МБДОУ "Детский сад №35" г. Воркуты 

    Согласно годового плана работы УпрО, в рамках природоохранного социально-экологического проекта «Эколята-дошколята» в МБДОУ «Детский сад №35» г. Воркуты 30 сентября 2016 года состоялась целевая тематическая прогулка «Наша северная осень» в сквер Центра национальных культур. Дети старшей и подготовительной групп познакомились с сезонными изменениями в северной природе и правилами  природосберегающего поведения. 

    Согласно годового плана работы УпрО, в рамках природоохранного социально-экологического проекта «Эколята-дошколята» в МБДОУ «Детский сад №35» г. Воркуты 7 октября 2016 г. прошло торжественное мероприятие «Посвящение в эколят-дошколят». Дети средней, старшей и подготовительной групп познакомились со сказочными героями «Эколятами».  Дети с коми-бабушкой Матрёной в игровой форме рассказали «Эколятам» о своем родном крае, где живут, растениях и животных обитающих в тундре.  В ходе мероприятия дети дали клятву «Эколят», исполнили гимн «Эколят», каждой группе было вручено свидетельство «Эколенка дошкольной организации», а детям – медали юного «Эколёнка».  

    Отчет о проделанной работе по реализации проекта Эколята - дошколята (I этап)

    Отчет о проделанной работе - декабрь 2016г.

    10.02.2017г. в нашем учреждении были подведены итоги Конкурса-фотовыставки "Сохраним это чудо!", приуроченного к реализации природоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята". На торжественном мероприятии эколятами-дошколятами были вручены дипломы победителям.

    C 25.02.2017г. по 03.03.2017г. в МБДОУ "Детский сад №35" г.Воркуты была проведена тематическая неделя "Прекрасней кошки нет на свете существа" и  организована интересная фотовыставка "Вот такие наши кошки". Спасибо всем, кто принял участие в фотовыставке! 

    В рамках природоохранного социально-экологического проекта «Эколята-дошколята» городской конкурс на лучшее информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» (далее – Конкурс) среди подведомственных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. Наше Учреждение приняло активное участие в данном конкурсе(17 педагогов) и заняли 2 место. 

    В рамках природоохранного социально-экологического проекта «Эколята-дошколята» и тематического планирования летнего оздоровительного периода в разновозрастной группе №5 «Гномики» (воспитатели: Дадаева А.Ю., Мерзлякова Л.Б.) 16.06.2017г. была организована и проведена познавательная экскурсия для дошкольников в сквер Центра национальных культур.

    Целью данной экскурсии было знакомство местоположения сквера, расширение знаний о карликовых деревьях и кустарниках, закрепление правил дорожного движения, обучение правилам поведения в зеленой зоне. В экскурсии приняли участие 20 воспитанников. Дети находили необходимый объект живой природы с помощью интересных загадок и пословиц. Закрепляли свои знания о правилах поведения на природе в дидактических и подвижных играх.

    29 сентября 2017г. в нашем Учреждении был организован Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия", в котором приняли участие воспитанники, сотрудники и родители. Субботник прошел в развлекательной форме под девизом: "Поможем планете стать чище!"